Конкуренты Соляриса. Hyundai Solaris vs Volkswagen Polo.

13 июля 2011 - Hyundai Solaris

Данная статья является первой в цикле про конкурентов Hyundai Solaris. Она написана на основе моих впечатлений об автомобилях, на которых мне довелось поездить на тест-драйве.

 

Hyundai Solaris

 

Volkswagen Polo

 

Комплектации и цены.

 

Базовая комплектация Volkswagen Polo Sedan (Trendline 1.6 MT5 - от 424 700 руб.) дороже на 25 700 руб. чем у Hyundai Solaris (1.4 Base 5MT - от  399 000 руб.). Комплектация немца чуть богаче: подушка безопасности переднего пассажира, задние электростеклоподъёмники и складывающееся заднее сиденье (1/1). Мощность и объем двигателей примерно одинаковые: 1,4 л./107 л.с. у Соляриса и 1,6 л./105 л.с. у Поло. Однако, разгон до сотни у немца отнимает меньше времени: 10,5 сек. против 12,1 у корейца. Масса и габариты автомобилей существенно не отличаются. Обе машины оснащаются только механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. При этом, за дополнительную плату в Поло можно заказать следующие опции: антиблокировочную систему (ABS), легкосплавные диски и штатную аудиосистему с CD и поддержкой MP3. У покупателей Соляриса такой возможности нет. Стоит отметить, что на базовую комплектацию Hyundai Solaris заказы временно НЕ принимаются.

 

Итак, в базовых комплектациях обе машины примерно одинаковы по соотношению набор опций/цена. Немец чуть подороже, но более функционален.

 

Теперь самое интересное: сравним топовые комплектации. Поехали.

 

Hyundai Solaris 1.6 Family 5MT cтоит  604 000 руб.  За автоматическую КПП придется доплатить 35 000 руб. Volkswagen Polo Highline 1.6 MT5  стоит  568 000 руб. и 613 500 руб. с "автоматом". Что ж, цена не в пользу корейца, но посмотрим что у автомобилей "внутри".

 

В Поло все тот же двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 105 л.с. А в Солярисе при том же объеме мощность составляет 123 л.с. Однако, разгон до сотни у Хендая всего на 0,3 секунды меньше, чем у Фольксвагена (10,2 сек. против 10,5 сек.). Масса Solaris примерно на 100 кг. больше, чем Polo.

 

Комплектации автомобилей также практически равны, однако кореец все же богаче. Отметим лишь те основные опции, которые доступны в Солярисе и не доступны в Поло: система стабилизации (ESP) и передние боковые подушки безопасности (60 700 руб.), а также двухзонный климат-контроль (в Солярисе однозонный) +  9 000 руб. Теперь возьмем в руки калькулятор и посчитаем стоимость Volkswagen Polo, доведенного до уровня оснащения Hyundai Solaris. Итог:  637 700 руб., что на 33 700 руб. дороже, чем Солярис. При этом, в корейце имеются следующие опции, недоступные в немце: подушки-шторки передние, подушки-шторки для 2-го ряда сидений, подготовка для телефона (hands free / bluetooth) и запуск двигателя кнопкой (ключ-карта).

 

В итоге, топовая комплектация Hyundai Solaris выглядит более привлекательнее, чем в Volkswagen Polo. И при этом цена корейца значительно ниже.

 

Теперь сделаем небольшой экскурс по внутреннему пространству автомобилей. Обе машины в топовых комплектациях.

 

Салон.

 

В салоне Polo присутствует жесткий пластик во всех комплектациях. Но дешевым интерьер не выглядит. Все кнопки, ручки на панели и решетки вентиляции отделаны хромом. Все нажимается и поворачивается с выверенными усилиями, а зазоры между деталями минимальны. По дизайну интерьера Polo очень похож на своего "старшего брата" - Volkswagen Golf. Регулировки поясничного подпора передних сидений нет. Но в целом российские сиденья, которые делают на калужском заводе Lear, достаточно удобные, низкие и с приемлемой боковой поддержкой, а также качественной тканевой обивкой. Сиденье у Polo жесткое, но удобное, шаг ступенчатой регулировки спинки невелик, а посадка - очень низкая. Показатели с приборной панели считываются идеально. На заднем сидении троим пассажирам средних габаритов будет тесновато в плечах.

 

 Hyundai Solaris

 

Volkswagen Polo

 

Салон Hyundai Solaris - полная противоположность Фольксвагену. Пластик также достаточно жесткий и отделка на высоком уровне. Однако, дизайн интерьера сильнее радует глаз: стильная приборная панель и магнитола, изящные линии и красивая глянцевая отделка торпеды. Сзади соображать "на троих" также будет не очень комфортно.

 

Итог: салон Поло выглядит очень достойно для машины такого класса: качественно, по-немецки строго и выдержанно.

 

Двигатель.

 

Volkswagen Polo - достаточно динамичный автомобиль, несмотря на легкие запаздывания в откликах на педаль газа. Пик крутящего момента приходится на 3800 об/мин, когда чувствуется оживление разгона, но и "на низах" двигатель вполне работоспособен. Во многом это заслуга "городской" трансмиссии (на второй передаче разгоняешься максимум до 80 км/ч, на третьей — до 125 км/ч). А вот растянутая пятая ступень подходит только для экономичного вождения.

 

Двигатель Hyundai Solaris "на низах" тянет заметно лучше, соответственно переключаться приходится реже. Запаздываний при старте замечено не было. В целом мотор Соляриса более "живой" и динамичный.

 

Подвеска и управляемость.

 

Реакции Polo на повороты руля точные и в меру острые. Немец хорошо держит прямую и в повороты заходит уверенно. Диагональная раскачка минимальна. Подвеска Фольксвагена хорошо справляется с волнами асфальта, но на ямах немного потряхивает пассажиров. Стандартные шины Kama Euro-129 достаточно тихие.

 

Hyundai Solaris

 

Volkswagen Polo

 

А вот здесь Солярис подкачал. Шума двигателя практически не слышно, зато гул от резины из арок неприятно режет слух. Подвеска на высоких скоростях раскачивается сильнее и даже подпрыгивает, после чего приходится рулем корректировать траекторию движения.

 

Итог: Volkswagen Polo составляет достойную конкуренцию Hyundai Solaris. Кореец в топовой комплектации выглядит более привлекательным по соотношению цена/набор опций, а вот в подвеске проигрывает немцу. Однако, выбор, как всегда, за конечным потребителем в зависимости от личных требований и предпочтений. Не забывайте про "промежуточные" комплектации, доступные в обоих автомобилях.

Рейтинг: +3 Голосов: 3 5694 просмотра
Sonar # 19 июля 2011 в 16:09 0
Я в Поло ездил в качестве пассажира. Машинка мне понравилась, идет мягко, а салон хоть и простенький, но добротный.
Womdawe # 21 июля 2011 в 16:50 0
Это все конечно замечательно, но куда более важнее надежность автомобиля. Надеюсь здесь Hyundai Solaris не подкачает.
Марат # 8 августа 2011 в 20:18 0
Мне в Поло все нравится, кроме руля. По моему он слишком большой и "неуклюжий". Даже в микроавтобусе Фольксваген Транспортер Т4 он меньше и намного элегантнее.
Димон # 19 февраля 2014 в 23:05 0
доброго времени суток уважаемые. езжу по москве на поло, брал как-то в элекс полюс, в кредит. эксплуатирую машину каждый день. дом, работа и так по всяким мелочам. передвижение 95% город. за это время добавил регистратор, навигатор. машиной доволен, проблем не возникает. рад что выбрал именно эту модель, для меня она самая лучшая))))) цена оправдана )

← Назад

Последние вопросы FAQ
Добрый день! Загорелась лампочка BRAKE!Подскажите, в чем может быть проблема?
  22 мая 2014Подробнее...
свист в воздуховоде
  4 мая 2014Подробнее...
Скажите пожалуйста почему в сигнализации шерхан в хендае солярисе не работает датчик удара? При покупке автомобиля все работало ставили в оф...
  6 апреля 2014Подробнее...
Обогрев зеркала включается только после включения обеих кнопок ( обогрев заднего и обогрев переднего стёкол ). Вопрос - почему ? Заранее сп...
  18 февраля 2014Подробнее...
Какой Иммолайзер, какой марки стоит в Хендай Солярис. Славин Валера. Почта Slavin_1951@mail.ru
  3 февраля 2014Подробнее...
отказал подогрев левого сиденья подскажите как поменять его своими силами
  8 января 2014Подробнее...
Поставил диски без колпаков, оголилась гайка ступиц, можно ли так ездить?
  30 ноября 2013Подробнее...
Почему на холостых оборотах начинается высокий расход топлива? (хендай солярис 1,6 мкпп)
  24 ноября 2013Подробнее...
Всем здравствуйте. Меня вторую неделю мучает одна проблема, а именно при установке зимних колес Нордман 4 на солярис появился непонятный шум...
  22 ноября 2013Подробнее...
при езде появился посторонний шум из правой передней части. при росте скорости немного усилиливается. что это может быть?
  22 ноября 2013Подробнее...

Яндекс.Метрика